Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского садане имеет подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Имеетсявидеодомофон при входе, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
ТерриторияМБДОУ № 21 «Красная шапочка» ст. Новорождественской асфальтирована.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированнойосновной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.В ДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченныевозможностиздоровья имеется оборудованный кабинет.Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя- логопеды, педагог-психолог.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда - 2
Оснащение: -зеркало настенное;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские.
Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы
Набор для проведения речевого обследования
Дидактический материал по лексическим темам
Набор тематических картинок
Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок
Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов
Наборы с разрезными картинками
Шнуровки различного вида
Мозаика различной формы, размера
Наборы сюжетных картинок
Альбомы по коррекции звукопроизношения
Кабинет педагога-психолога - 1
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения,
заключается в содействии создания психологических условий для развития
личности воспитанников.
Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для
проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и
способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи -2
Оснащение:
Набор объемных вкладышей
Шнуровки различного уровня сложности
Мозаики разного размера и формы
Наборы счетного материала
Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек
Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых.
Наборы для опытно-исследовательской деятельности
«Календарь природы» с набором карточек
Комплект настольно-печатных игр
Наборы картинок по темам, сюжетных картинок
Речевые альбомы
Картотека пальчиковых игр и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья».
Напольный и настольный театр кукол,комплект костюмов-накидок для игр
Творчество: бумага разная для рисования и аппликации, краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры.Трафареты, шаблоны, природный материал
Макеты: «Дорожная азбука» с комплектом транспортных средств, «Зоопарк»
Мольберты
Набор музыкальных инструментов
Диски записями детских песен и сказок, магнитофон
Маркеры игрового пространства.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах организованы «книжные уголки».
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физических качеств и двигательных умений в ДОУ оборудованы: физкультурные уголки в группах, игровые участки. Физкультурный уголок в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли, атрибуты к подвижным и спортивным играм.
На территории ДОУ имеется два игровых участка, каждый из которых оборудован сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательного процесса
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие.
Лестничные марши боковых входов в здание перилами не оборудованы. Пандус отсутствует.
Центральная калитка ворот ДОУ оборудована домофоном ( т.е. есть возможность использования домофона в качестве кнопки вызова)
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Контингент воспитанников ДОУ не нуждается в специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.
Специальные условия питания
Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям.
Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
Питание организовано в столовой. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольном учреждении имеется оборудованный медицинский кабинет
В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) строго руководствуется Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 30.06.2020 г №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20» и контролирует его выполнение в коллективе.
* Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению)